суббота, 21 июня 2014 г.

Сканер Epson Perfection V330 Photo в Ubuntu 14.04

Понадобилось тут по-быстрому отсканировать документ под Ubuntu. Я по привычке подключил сканер к компьютеру, полагая, что он сам заработает, но не тут-то было - Ubuntu сказала, что не находит никакого драйвера. Что ж, полез на сайт производителя и отыскал там свеженькие драйвера для моего устройства через эту страницу:

http://download.ebz.epson.net/dsc/search/01/search/?OSC=LX




В итоге, ткнув на верхнюю строчку, я получил вот такой список файлов:

Так как у меня 64-х разрядная система я скачал пару файлов, которые заканчивались на amd64.deb, а именно:

iscan_2.29.3-1~usb0.1.ltdl3_amd64.deb
iscan_2.29.3-1~usb0.1.ltdl7_amd64.deb

Но ни один из них не захотел устанавливаться, ссылаясь на неразрешимую зависимость - не хватало файла с данными. В самом низу списка я нашёл и скачал ещё один файл:

iscan-data_1.28.0-2_all.deb

Этот файл благополучно установился. Следом я попробовал установить iscan_2.29.3-1~usb0.1.ltdl3_amd64.deb, но он устанавливаться не захотел, поругавшись на другую неразрешимую зависимость. А вот iscan_2.29.3-1~usb0.1.ltdl7_amd64.deb встал без проблем. Но появившаяся в системе программа Image Scan! for Linux в упор не видела сканер. Перезагрузка системы не помогала. При чём команда lsusb отчётливо показывала наличие сканера в системе, а программа его не видила, равно как установленная дополнительно из Центра приложений Ubuntu XSane Image scanning program:


 
И вот тут я полез на форумы!

Нашёл совет, что нужно отредактировать парочку системных файлов:

sudo gedit /etc/sane.d/epkowa.conf
sudo gedit /etc/sane.d/dll.conf

В первом нужно было прописать точный USB-идентификатор, который выдаётся по команде lsusb, а во втором закомментировать строчку epson2. Увы, но и это тоже мне не помогло.

Потыкавшись, помыкавшись в итоге я вернулся к поиску драйверов и перешёл на вторую строчку, чтобы скачать iscan plugin package:


В результате, после того, как я скачал и установил esci-interpreter-perfection-v330_0.2.0-1_amd64.deb, у меня всё заработало!

Итак, подытожу: чтобы сканер Epson V330 заработал в 64-х битной системе Ubuntu 14.04 нужно скачать с сайта Epson и установить в строгой последовательности следующие файлы:

iscan-data_1.28.0-2_all.deb
iscan_2.29.3-1~usb0.1.ltdl7_amd64.deb
esci-interpreter-perfection-v330_0.2.0-1_amd64.deb

После этого нужно будет лишь перезагрузить систему.


P.S. Я не уверен, но вполне вероятно придётся ещё отредактировать epkowa.conf и dll.conf, как советовали на форме. Хотя, судя по тем же форумам, делать это не обязательно, у всех всё работает и так. Если вдруг кто-то воспользуется моей заметкой, пожалуйста, отпишитесь в комментариях, потребовалось ли вам редактирование этих файлов для успешного запуска сканера.

2 комментария:

  1. Большое спасибо за подробное описание установки сканера. Всё установилось, начало работать после перезагрузки без правки конфигурационных файлов. Epson недавно обновила первые два файла нужные для установки.

    ОтветитьУдалить
  2. ОГРОМНОЕ спасибо! Мне эта статья сильно помогла, как предыдущему пользователю. Править конфигурационные файлы не пришлось. Всё Отлично!

    ОтветитьУдалить